Статьи


Анастасия Чернобровина: «Через желтую прессу рано или поздно проходят все»

6 января 2010 года


Ведущая телеканала «Россия 1» Анастасия Чернобровина: «Через желтую прессу рано или поздно проходят все»

Звезда утреннего эфира телеканала «Россия 1» (так с 2010 года именуется главная часть семейства телеканалов ВГТРК), накануне Нового года побывала в родном Ижевске. И дала эксклюзивное интервью газете «Центр». Итак, Анастасия Чернобровина откровенно о кризисе на отечественном телевидении, «Смехопанораме», Максиме Галкине и желтой прессе.

Досье «Центра»

Анастасия Чернобровина

- Родилась в 1977 году.
- После школы поступила в Ижевский педагогический колледж на психологический факультет. Но уже через полгода начала работать на канале «Новый регион». Три года работала журналистом в «Новостях» и параллельно вела авторскую программу «Настенькин альбом».
- В 1996 году поступила в Московский государственный университет культуры и искусства (специальность – «Менеджмент кино и ТВ»). Работала на каналах «Россия», ТВ-6, ТВЦ.
- С 2002 года – постоянная ведущая программы «Доброе утро, Россия!» на канале «Россия» («Россия 1»). Автор телепроектов для каналов «Моя планета» и «5 канал. Санкт-Петербург».
- Участница шоу «Танцы со звездами. Сезон-2009».
- Хобби: путешествия, рыбалка.

О работе

«У журналистов на телевидении всегда будет работа»

Я выбрала профессию, которая могла мне лучше рассказать о том, что окружает телевидение. Поступая в вуз в Москве, подала документы на факультет «Менеджмент кино и телевидения». За 20 дней, что сдавала в столице экзамены, общаясь с преподавателями и студентами, поняла: если пойду на специальность «ведущий телевизионного эфира», не узнаю ничего нового.

Сейчас уже работаю над диссертацией, тема: «Кризис российского телевидения». В чем кризис? Следуя определенным «неписанным законам» отечественного телевидения, журналисты и режиссеры зависят от некоторых политических моментов. У ведущих каналов нет возможности быть гибкими и креативными, фантазировать и пробовать неожиданные ходы. Они отражают точку зрения государства, им не позволительны эксперименты. С одной стороны, это хорошо, потом что мы занимаемся воспитанием зрителя. С другой стороны, хромает развлекательный жанр. Человек смотрит телевизор, чтобы отвлечься, отдохнуть от событий. И пока, например, мой канал не может запустить такой проект, как «Прожекторперисхилтон». При этом такое понятие как рейтинги и проданная на их основе телевизионная реклама не отменено. Чтобы было понятно, во Франции государственные телеканалы не зависят от рекламных денег полностью – они получают достаточное государственное финансирование, и поэтому могут смело заниматься просветительской и воспитательной работой, а не балансировать.


Анастасия Чернобровина - главная звезда из всех ижевчан, покинувших родной город.

Я рада, что для журналистов на телевидении всегда будет работа. Вскоре наша страна перейдет на цифровое вещание, и, как следствие, появятся сотни новых каналов. Такого количества журналистов в столице нет! Ситуация похожа на то, что получилось с ресторанным бизнесом. Когда в Москве открылись десятки ресторанов, выяснилось: нет необходимого количества грамотных поваров, деньги и оборудование есть, а готовить не умеют! Теперь приглашают мастеров из-за границы, и они учат наших специалистов, как создавать правильные блюда.

Главное отличие российских людей, как я вижу, в том, что они готовы воспринимать серьезные темы. Американцы радуются бегущей по улице собачке: «Вау! Какая красавица, какой хвостик!». Мне хочется слышать людей и давать им ответы на их вопросы.

Мы делаем сложное телевидение. В Европе, например, ведущая может с утра покататься на лыжах, прилететь в студию, быстренько причесаться и в кадр – «Привет! Я только что с горнолыжного склона! Там классно! А сейчас расскажу, что происходит в мире!».


Анастасия отдала телеканалу «Россия» больше 10 лет жизни (на фото - одна из ранних съемок).

На телевидении любят говорить о зрителях, как о некоей «аморфной массе», которая «схавает», все, что предложат. Про любителей «Аншлага» «под пиво на диване» и тому подобные вещи. Это неправда! У нас в стране миллионы умных и прогрессивных людей, которым нужно интересное телевидение.

Должно пройти поколение людей, привыкших к «Утренней почте» и «Смехопанораме». Тогда из-под сукна достанут десятки интересных проектов, документальных программ, музыкальных шоу, которые пока считаются неформатными.

В моей профессии очень важна смелость. Нельзя бояться звонить, договариваться об интервью, пробиваться через закрытые двери, задавать вопросы, уточнять. Не стыдно перепроверить, позвонить трем профессионалам, даже если прочитал о чем-то в Интернете. Отсутствие ошибок положительно сказывается на репутации.


Занятия спортом - необходимость для человека, который каждое утро бывает в кадре. О «вредности» профессии

«Пугачева наехала на Чернобровину из-за Галкина»

Хорошо, что меня вовремя отговорили от работы в «горячих точках». Один очень умный режиссер сказал: «Настя, это не тот экстрим, который тебе нужен». И оказался прав. Война – дело мужчин. Я видела, как они там живут, в каких условиях. За пределы части, где расположен пресс-центр, невозможно выбраться без конвоя. Как только высовываешь нос, сразу стреляют. То, что там происходит, не должны видеть женские глаза.

Желтая пресса – это хороший опыт, через который рано или поздно проходишь. Однажды ко мне приехал журналист, сказал, что из газеты «Известия», якобы хотел услышать мой рассказ о планах на будущее. Я старалась, откровенничала, выложилась вся! Спрашивает: «Можно, я вас сфотографирую?». И маленькой мыльницей быстро-быстро делает снимок. Вскоре выходит статья в газете «Жизнь»: «Пугачева наехала на Чернобровину из-за Галкина!». И там та самая фотография «мыльницей», а из интервью – ни слова. Где он взял эту историю? Да, когда-то мы с Максимом дружили, много работали вместе. На одном из концертов вышли на сцену втроем. И все! А в статье: «На каком-то концерте Пугачева приревновала Чернобровину к Галкину. Чернобровина испугалась, она же такая тощая! Закрылась в гримерке, не выходила оттуда, а Пугачева билась у двери: «Выходи! Ты на моего Макса глаз положила, да я тебе всю карьеру сломаю!». Я мысленно аплодировала! Через некоторое время этот же журналист мне позвонил: «Настюха, привет! А дай-ка мне телефон Газманова». Словно и не произошло ничего!


На телепроекте «Танцы со звездами» Анастасия вышла в финальную часть и часто виделась с Максимом Галкиным. Дружба двух телевизионщиков периодически становилась темой для обсуждения в желтых газетах.

Зарабатывать – хорошо. Но работать только из-за денег - невозможно. Я многое делаю просто так. 10 лет назад я бесплатно согласилась вести детский праздник. Заметила, как режиссер постановки наблюдал за мной профессиональным взглядом. После шоу говорит: «Хочешь попробовать вести программы в концертном зале «Россия»?». Я: «Конечно!». Спустя некоторое время Юлия Бордовских отказалась вручать золотые медали команде спортсменов. Позвали меня. Дали кипу бумаг – сценарий, сказали: «Выучи хотя бы первые пять страниц, чтобы вышла без папки в руках». Я так переволновалась, что вызубрила весь сценарий. Мы вели программу вместе с известным спортивным журналистом Василием Кикнадзе. Выходим на сцену, и я начинаю «шпарить». За сценой Василий, читавший текст с листа в папке, хватает режиссера за руку: «Ты где такую нашел! Это же выучить невозможно!». После этого я получила постоянную работу в концертном зале «Россия».

На ток-шоу на одном из каналов меня попытались посадить в лужу. Из зала встала девушка и нагло спросила: «А с кем вы спите, что работаете на канале «Россия» и так популярны?». Я ответила: «С Путиным! А больше никак!» Я хотела встать и уйти, и, как мне сказали, сделала правильно, что осталась. Именно на реакцию «бегства» они и рассчитывали, ее бы растиражировали и показали во всех анонсах.


В поездке в Китай. Анастасия готовит авторские программы для телеканала «Моя планета» и удачно совмещает работу, хобби и отдых.

О личном

Моя личная жизнь - сумбурная

Я люблю работать. И мне не хочется останавливаться. Есть и побочные явления. Например, девушка, которая работает в кадре, должна хорошо высыпаться. Сделать это пока не получается – максимум 3-4 часа в сутки. И если удается 7-8 часов провести в постели, то редко, раз в месяц.

Мои секреты восстановления? Спорт, плавание, сон. Часто я просто закрываюсь в гримерке, выключаю свет и несколько минут сижу в тишине. Это помогает в сумасшедшие дни, когда утром у тебя эфир, днем фотосессия, вечером концерт или новая съемка.

Моя личная жизнь сложная, сумбурная. Когда я встречалась с молодыми людьми, не связанным с телевидением, они не понимали меня. Они не могли принять, как можно делать 2-минутный материал 3-4 дня. А еще непонимание моего ритма жизни: я не могу сходить в кафе и ресторан, потому что ты завишу от рабочих графиков и условий работы на телевидении.


На съемках легендарной телеигры «Форт Байярд».

Мой молодой человек тоже телевизионщик. Мы понимаем друг друга, когда я или он работает по ночам, не задаем лишних вопросов. Пока свидания – раз в три дня или в неделю. Мы стараемся успеть за это короткое время объять необъятное, устраиваем «вылазки», романтические свидания, все время друг другу что-то дарим, стараемся зарядиться друг от друга. И, конечно, пока нет возможности обустроить личную жизнь. Но всему свое время.

Я чувствую, что уже начала «созревать», готова немного пожертвовать рабочим временем ради семьи и не против рождения ребенка.

Долгое время я показывала всем, что могу быть независимой от мужчин. Пока одна мудрая женщина не сказала мне – позволь мужчине любить тебя, ему хочется, чтобы рядом с ним была настоящая женщина.

Думаю, что лет через десять окрепну настолько, чтобы создать и собственный телеканал. Почему бы нет?

Кстати!

Уехать в Москву Чернобровиной предложили… на первом интервью

- Мое первое интервью в Ижевске на «Новом регионе» получилось необычным, – вспоминает Анастасия. – Я была на пресс-конференции Александра Калягина. Почему-то я его заинтересовала, актер позвал меня в антракте за кулисы, взял за руки, стал расспрашивать, кто я, чем занимаюсь, как я вижу свою будущую профессию. Говорит: «Что я могу для тебя сделать, может быть в Москве помочь?». Отвечаю: «Нет, в актрисы не собираюсь, не надо». И вспомнила: «А дайте мне эксклюзивное интервью!». Калягин рассмеялся: «Ну, ты наглая!». Интервью я получила, а утром коллеги-журналисты нажаловались моему начальнику. Он был очень доволен моей прытью!

 
Главная
Биография
Новости
Статьи
Видео
Путешествия
Вопрос-Ответ
Контакты
 
Видео на YouTube
ТК "Моя планета"